Уральское УГА - карточка оператора Уральское УГА
статус: | закрытая | дата основания: | 1934.05.19 | дата закрытия: | 1991.11.14 | родительская компания: | Аэрофлот - МГА СССР | дочерние операторы: | | коды: |
IATA: -
ICAO: -
внутр:
|
История переименований, подчинения:
с даты |
наименование |
подчинение |
коды |
1934.05.19 |
Уральское управление ГВФ |
Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР |
|
1936 |
|
Западно-Сибирское управление ГВФ |
|
1939.07 |
Уральская авиагруппа ГВФ |
Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР |
|
1942.09.04 |
Уральское управление ГВФ |
Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР |
|
1952.09 |
Свердловская авиагруппа |
Западно-Сибирское ТУ ГВФ |
|
1957.07.22 |
Уральская отдельная авиагруппа ГВФ |
Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР |
|
1960.04.02 |
Уральское ТУ ГВФ |
Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР |
|
1964.07.27 |
Уральское ТУ ГВФ |
Аэрофлот - МГА СССР |
|
1964.09.15 |
Уральское УГА |
Аэрофлот - МГА СССР |
|
Комментарии:
19 мая 1934г. - образовано Уральское управление ГВФ (Постановление СНК СССР №1180) в составе:
а/п Свердловск, Челябинск, Магнитогорск, Янаул,
5-й транспортный АО (Свердловск)
205-й АОСП (Свердловск, Верхотурье)
206-й АОСП (Троицк)
207-й АОСП (Пермь, Саранпауль)
208-й АОСП (Челябинск)
209-й АОСП (Уфа)
Сентябрь 1934г. - 205-й АОСП и 5-й ТАО объединены с а/п Свердловск
1936г. - Уральское УГВФ было ликвидировано и передано Западно-Сибирскому управлению ГВФ. Как в составную часть Западно-Сибирского УГВФ были включены:
2-й ТАО (Свердловск, линия Свердловск - Новосибирск),
5-й ТАО (Свердловск, линия Свердловск - Магнитогорск)
206-й АОСП (Свердловск)
207-й АОСП (Пермь)
208-й АОСП (Челябинск), а также аэропорты Свердловск, Челябинск, Янаул, Магнитогорск, Курган.
Июль 1939г. - Западно-Сибирское УГВФ ликвидируется и организуется управление воздушных магистралей Москва - Иркутск (Новосибирск). Согласно принятой структуре руководства воздушной магистралью Москва - Иркутск, она подразделялась на четыре самостоятельных в оперативном отношении линейных участка, в числе которых был участок Омск - Янаул, протяженностью 1250 км, с местом расположения Управления линейным участком в Свердловске.
В Свердловске создается Уральская авиагруппа СП и МВЛ ГВФ
4 сентября 1942г. - УВМ Москва - Иркутск было разделено на два самостоятельных управления: Уральское УГВФ в Свердловске, в задачи которого входило обслуживание участка магистрали от Москвы до Омска, и Западно-Сибирское УГВФ в Новосибирске, обслуживающее участок магистрали Омск - Красноярск.
В состав Уральского управления ГВФ были переданы подразделения бывшего УВМ Москва - Иркутск: 71-я (Янаул), 72-я (Красноуфимск), 73-я (Курган), 74-я (Шадринск) и 3-я (Магнитогорск) учебные АЭ, а также 14-я (Новая Заимка), 15-я и 53-я (обе - Петропавловск) учебные АЭ бывшей Новосибирской авиагруппы ГВФ.
В составе Уральского УГВФ были также организованны 3-й транспортный АО (Свердловск) и 32-й АОСП (Казань). Парк самолётов составляли К-5, ПС-6, ПС-40, «Сталь-3», У-2 и АНТ-9, многие из которых подлежали списанию еще в 1941г.
В состав Уральского УГВФ вошли а/п Свердловск (Уктус), Уфа, Молотов, Казань, Арзамас, Янаул, Челябинск, Магнитогорск, Чистополь, Ижевск, Чкалов.
Состав Уральского УГВФ на 1 апреля 1943г.:
45-й транспортный АО, 108-й АОСП, авиаремонтные мастерские №35, аэропорты: Арзамас, Ижевск, Казань, Магнитогорск, Молотов, Свердловск (Уктус), Уфа, Челябинск, Чистополь, Чкалов, Янаул
запасные аэропорты/посадочные площадки: Вурнары, Вятские Поляны, Добрятино, Дудор, Чернушка
Учебно-тренировочный отряд ГВФ,
Учебная эскадрилья пилотов ГВФ №73 (Курган),
Исиль-Кульская, Магнитогорская и Петропавловская авиационные школы пилотов первоначального обучения
В зону ответственности Уральского УГВФ входили Свердловская, Пермская, Челябинская области, а также Татарская, Башкирская и Удмуртская АССР.
28 августа 1943г. - 3-й транспортный АО перебазируется с аэродрома Уктус на аэродром Кольцово и объединяется с аэродромом Кольцово.
Сентябрь 1952г. - на базе Уральского УГВФ образованы Свердловская и Тюменская Авиагруппы Западно-Сибирского управления ГВФ
Свердловская АГ:
11-й АОВС, Свердловск (Уктус), в 1955г. вошёл в состав 123-го АО
120-й АТО, Свердловск (Кольцово)
121-й АО, Курган
122-й АО, Пермь
123-й АО, Свердловск (Уктус)
124-й АО, Челябинск
Тюменская АГ:
125-й АО (Тюмень)
Июль 1957г. - организована Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, выделенная из состава Западно-Сибирского ТУ ГВФ, на базе бывшей Свердловской АГ и Тюменской АГ со всеми подчинёнными ими подразделениями (Приказ ГУ ГВФ №065 от 22 июля 1957г.)
2 апреля 1960г. - образовано Уральское территориальное управление ГВФ (Приказ ГУ ГВФ №180 от 2 апреля 1960г.)
15 сентября 1964г. - Уральское УГА в составе:
- Пермский ОАО
- Свердловский ОАО
- 2-й Свердловский ОАО
- Тюменская авиагруппа
- Челябинский ОАО
17 июня 1966г. - образован Курганский ОАО Уральского УГА
20 февраля 1967г. - Тюменская авиагруппа выделена из состава Уральского УГА самостоятельное Тюменское УГА
24 февраля 1967г. - Ижевский ОАО Приволжского УГА и Кировский ОАО Северного УГА переданы в состав Уральского УГА
20 января 1969г. - образован Магнитогорский ОАО Уральского УГА
1972г. - образован 2-ой Пермский ОАО Уральского УГА
Уральское УГА считается ликвидированным с 1 июня 1993г. |
Общая информация о флоте:количество ВС в настоящее время:
- из них на крыле:
- на хранении: | 1
0
1 | количество ВС за всю историю а/к: | 1240 |
тип ВС | в наст. время | за всю историю | средний возраст | Ту-154 | 1 на хранении | 35 (28, 5, 2) | | Ш-2 | | 1 (1) | | У-2/По-2 | | 176 (165, 11) | | Ли-2 | | 106 (11, 95) | | Ан-2 | | 446 (357, 38, 35, 15) | | Як-12 | | 1 (1) | | Ми-4 | | 38 (26, 11, 1) | | Ил-12 | | 31 (29, 2) | | Ми-1 | | 53 (9, 43, 1) | | Ил-18/20/22/38 | | 44 (5, 39) | | Ан-24 | | 51 (27, 12, 8, 4) | | Ан-12 | | 12 (1, 6, 4, 1) | | Ми-2 | | 96 (50, 27, 12, 7) | | Ми-8/9/17/18/19/171/172 | | 56 (14, 8, 12, 22) | | Як-40 | | 27 (9, 15, 3) | | Ан-26 | | 28 (11, 6, 7, 4) | | Ту-134 | | 18 (4, 14) | | Ан-28/M-28 | | 10 (2, 6, 2) | | Як-42 | | 5 (2, 2, 1) | | Ан-32 | | 2 (1, 1) | | Ил-86 | | 4 (4) | |
| Свежие фотографии бортов а/к из архива:
Олег Довгалюк (c) ! Тюменская область - прочее ! 2023-09-26 |
Игорь Двуреков (c) Екатеринбург - Арамиль (Уктус) 2023-08-13 |
Евгений Лебедев (c) Екатеринбург - Арамиль (Уктус) 2023-05-09 |
Евгений Лебедев (c) Екатеринбург - Логиново 2022-10-07 |
|
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
.
Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.