Войти на сайт
RussianPlanes.net - наша авиация. Самолёты и вертолёты
RussianShips.net - наш флот. Речные и морские суда и корабли
RussianTrains.info - наши железные дороги. Локомотивы и подвижной состав
RussianRockets.net - наш космос. Ракеты и космические корабли
Wingeds.ru - крылатые. Фотографии птиц
Поиск
Карточка борта |
статус: | попал в аварию (повреждён, без жертв) |
крайний оператор: | Аэрофлот - МГА СССР ( su )до 29 апреля 1966 г. |
в эксплуатации: | с июня 1953 г. до 29 апреля 1966 г. (12 лет 11 месяцев) |
КБ разработчик: | Лисунов |
базовый тип: | Ли-2 (реестр) |
категория: | грузопассажирские конвертируемые |
завод-изготовитель: | Завод №84 |
заводской номер: | 33444407 |
серийный номер: | 444-07 |
первый полет: | 1953 г. |
дата выпуска: | май 1953 г. |
списан: | 10 августа 1966 г. (Приказ МГА №488 – затонул при посадке на лёд в Антарктиде) |
Октябрь 1953г. - ледовые авиаразведки из а/п Диксон (к/к С.А. Петров, шт. Г.М. Мальян, гидролог - И.М. Кузнецов). Из приказа начальника Главсевморпути №53 от 22 июня 1957г. "О поощрении работников ПА за ремонт самолёта Ли-2 в сложных полевых условиях" В мае с.г. самолёт Ли-2 №Н-601 Московского АО, пилотируемый к/к Скорик С.С., выполняя срочное санзадание, при посадке на неподготовленную ВПП на льду в проливе Маточкин шар на Новой Земле, провалился колёсами под лёд, встал на нос, поломал винты, помял носовую часть фюзеляжа и некоторые другие части самолёта. Для ремонта самолёта на место происшествия была направлена из Московского АО и а/п Диксон бригада в составе 6 человек под руководством главного инженера МАО т. Коваленко И.Ф. В трудных полевых условиях, при сильном снегопаде и пурге, в воде, выступавшей на льду из под снега, глубиной свыше одного метра, бригада в течение 4-х дней восстановила самолёт, который был благополучно перегнан на материк и вновь вступил в строй действующих самолётов ПА, - ПРИКАЗЫВАЮ: 1. За самоотверженный труд при ремонте самолёта Ли-2 в полевых и сложных условиях, обеспечивший быстрое устранение неисправностей самолёта и своевременную перегонку его на материк – объявить благодарность и наградить денежной премией: В размере 1000 рублей: Коваленко И.Ф. – главного инженера МАО В размере 500 рублей: Ситникова М.П. – авиатехника МАО; Куренкова Н.У – слесаря МАО; Коноплёва В.Т. – слесаря МАО; Огарёва Б.Б. – б/м МАО; Яшина С.С. – а/техника а/п Диксон. 2. Премию выдать из фонда Начальника Главсевморпути. Нач. Главсевморпути А. Афанасьев Самолёт был передан из 247-го АО в 254-й АО УПА ГВФ приказом начальника УПА ГВФ №6с от 12 декабря 1960г. На 1 ноября 1963г. - 6 ремонтов. Самолёт входил в состав АО 12-й САЭ (декабрь 1966г. - апрель 1967г.), где участвовал только в транспортных работах по завозу бензина на промежуточные пункты для обеспечения геологических работ. Налёт за сезон 88 часов. Фото1 Фото2 Фото3 |
Самолёт провалился под лёд, при выполнении посадки на озеро Фигурное (Оазис Бангера, Антарктида) 19 января 1966г. Полностью затонул спустя 15 дней. Вины экипажа нет. |
дата учёта | наработка |
1963.11.01 | 8453ч (ППР - 630ч) |
статистика по эксплуатации: | 68 час. в месяц - средний налёт |
с даты: | модиф.: | бортовой: | эксплуатант: | состояние: | прим.: |
1953.06 | СССР-Н601 | летал | |||
1955.04 | СССР-Н601 | летал | |||
1958 | СССР-04221 | ( su )→ Управление Полярной Авиации ГУСМП → Московский ОАО — с 1960.04 - переподчинение, переименование: Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР ( su )→ Управление Полярной Авиации → Московский ОАО | летал | ||
1960.04 | СССР-04221 | летал | |||
1960.12 | СССР-04221 | ( su )→ Управление Полярной Авиации → 247-й АО (Шереметьево) — с 1964.07.27 - переподчинение, переименование: Аэрофлот - МГА СССР ( su )→ Управление Полярной Авиации → 247-й АО (Шереметьево) — с 1964.09.15 - переподчинение, переименование: Аэрофлот - МГА СССР ( su )→ Полярное УГА → 247-й АО (Шереметьево) | летал | Антарктический АО | |
1966.04.29 | СССР-04221 | авария (повреждён) |