Войти на сайт
RussianPlanes.net - наша авиация. Самолёты и вертолёты
RussianShips.net - наш флот. Речные и морские суда и корабли
RussianTrains.info - наши железные дороги. Локомотивы и подвижной состав
RussianRockets.net - наш космос. Ракеты и космические корабли
Wingeds.ru - крылатые. Фотографии птиц
Поиск
Карточка борта |
статус: | катастрофа |
крайний оператор: | Аэрофлот - МГА СССР ( su )до 15 августа 1975 г. |
в эксплуатации: | с 1 октября 1973 г. до 15 августа 1975 г. (1 год 10 месяцев) |
КБ разработчик: | Яковлев |
базовый тип: | Як-40 (реестр ➦) |
категория: | пассажирские |
завод-изготовитель: | САЗ ➦ |
заводской номер: | 9330230 |
серийный номер: | 30-02 |
первый полет: | 1973 г. |
дата выпуска: | 31 августа 1973 г. |
списан: | 10 сентября 1975 г. (Приказ МГА № 022 – летное происшествие. ) |
Самолет потерял скорость и высоту из-за сильной ветра. Экипаж не смог ничего сделать и самолет ударился о камень на побережье в 4,700 м до порога ВПП, отскочил и ударился о другой камень. Разбился на несколько частей и загорелся, 2 из 4 членов экипажа и 21 из 34 пассажиров, погибли. |
Дата: 1975-08-15. Место: Красноводск. Основная причина: погодные условия. Сопутствующие причины: ошибка экипажа. Жертвы среди экипажа: 2 из 4 чел. Жертвы среди пассажиров: 21 из 34 чел. |
дл. × размах × выс., площадь крыла: | 20.36 × 25 × 6.5 м, 70 м2 |
скорость, км/ч: | 510 (кр.), 546 (макс.) |
высота полёта, м: | 6000 (кр.), 8000 (макс.) |
MTOW: | 17200 кг |
СУ: | 3 × ТРДД АИ-25, ВСУ: 1 × АИ-9 |
дата учёта | наработка |
1975.08.15 | 2130ч, 1914 циклов |
статистика по эксплуатации: | 97 час. в месяц - средний налёт 20.1 рейсов в неделю 1.1 час. - средняя продолжительность рейса |
с даты: | модиф.: | бортовой: | эксплуатант: | состояние: | прим.: |
1973.10.01 | СССР-87323 | летал | |||
1975.08.15 | СССР-87323 | катастрофа |