Реестры - списки построенных ВС с фотографиями,
описанием их истории и другими подробностями.
Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых
данных и новостей от операторов и производителей.
Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС
отечественного производства в настоящее время или в прошлом.
Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания,
открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.
МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот,
правопреемник - Министерство транспорта РФ.
На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.
Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников
и в музеях.
В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!
Маяки России
Шлюзы России
Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены
отечественные ВС.
Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.
Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.
Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.
Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.
Построено: 55 (1982-2004)
Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100
пассажиров на расстояния до 4000 км.
Построено: 47 (2004-н.в.)
Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до
12 м3 воды в баках, или до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.
Доступен в противопожарном варианте.
Построено: 17 (1998-н.в.)
Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для
перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.
Построено: 30 (1988-н.в.)
SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС
при участии Alenia Aeronautica и Boeing.
Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.
Построено: 195 (2008-н.в.)
Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180
пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!
Построено: 926 (1968-2012)
Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.
Построено: 86 (1989-н.в.)
Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120
пассажиров на расстояния до 2500 км.
Построено: 187 (1975-2003)
Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра
Контроль карточек по соответствию данных и фотографий
Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом
Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Сводные данные по выпуску отечественных самолётов и вертолётов разных классов
по данным реестров RussianPlanes.net
Сводные данные по выпуску отечественных судов разных типов
по данным реестров RussianShips.net
Список заводов, на которых строились ВС
Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах),
назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.
Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.
ИП Заболотный Александр Александрович
№АР-25 (16 июня 2021г. - бессрочный)
Выполнение авиационных работ на территории России
Виды работ: авиационно-химические работы
Общая информация о флоте:
количество ВС в настоящее время:
- из них на крыле:
- на хранении:
Статистика по посещаемости этого раздела Запись добавлена: 2024-01-11 13:31 Версия: 3 (от 2024-03-05 17:41) Показов: 73, сегодня: 14
Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта,
ST,
PL,
AF.
Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.
Оператор: Аэрофлот - МГА СССР
статус:
закрытый
дата основания:
1923.03.17
дата закрытия:
1993
коды:
IATA: SU
ICAO: AFL
внутр:
Оператор: Северо-Кавказское УГА
статус:
закрытый
дата основания:
1934.05.19
дата закрытия:
1991.05
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
19 мая 1934г. - образовано Азово-Черноморско-Кавказское управление ГВФ
1944г. - в Ростове-на-Дону образовано Северо-Кавказское УГВФ
Состав Северо-Кавказского УГВФ на март 1947г.:
218-й АО спецприменений (Краснодар)
220-й АО спецприменений (расформирован, где?)
221-й АО спецприменений (Грозный)
227-й АО спецприменений (Ростов-на-Дону)
231-й АО спецприменений (Сочи)
262-й АО спецприменений (Ставрополь)
Отдельное авиазвено Ли-2 (Ростов-на-Дону)
Состав Северо-Кавказского УГВФ на январь 1949г.:
34-й транспортный АО (Ростов-на-Дону)
218-й АО спецприменений (Пашковская)
220-й АО спецприменений (Краснодар)
221-й АО спецприменений (Грозный)
227-й АО спецприменений (Ростов-на-Дону)
262-й АО спецприменений (Ставрополь)
УТО Северо-Кавказского УГВФ (Ростов-на-Дону)
Отдельное авиазвено (Пятигорск)
Сентябрь 1952г. - образовано Северо-Кавказское ТУ ГВФ в составе:
77-й и 78-й АО (Ростов-на-Дону),
79-й АО (Симферополь),
80-й АО (Сталинград),
81-й АО (Краснодар-Город),
82-й АО (Грозный),
83-й АО (Ставрополь),
84-й АО (Краснодар-Пашковский),
85-й АО (?)
Июнь 1958г. - состав Северо-Кавказского ТУ ГВФ:
77-й АТО, 78-й АОСП и а/п вне класса Ростов-на-Дону,
80-й АОСП и а/п Сталинград (Воропоново)
81-й АОСП, транспортная АЭ и а/п 1-го класса Краснодар (Пашковский)
82-й АОСП и а/п Грозный
83-й АОСП и а/п Ставрополь,
231-й АТО и а/п 1-го класса Сталинград (Гумрак)
а/п 2-го класса Адлер
а/п 2-го класса Минеральные Воды
232-й АОСП и а/п Шахты
9-й УТО (Ростов-на-Дону)
3-я отдельная учебная АЭ (Ростов-на-Дону)
АРБ №411 (Минеральные Воды)
АРБ №412 (Ростов-на-Дону)
Флот Северо-Кавказского ТУ ГВФ:
Ил-14 - 13 самолётов,
Ли-2 - 28,
Ан-2 - 73,
По-2 - 98,
Як-12 - 32,
Ми-4 - 1 вертолёт,
Ми-1 - 6.
1 мая 1991г. - Северо-Кавказское УГА преобразовано в авиатранспортный концерн «Южные авиалинии» — Югавиа (Приказ МГА СССР от 19 апреля 1991г.)
Оператор: Пятигорский ОАО
статус:
закрытый
дата основания:
1934.06
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР → Северо-Кавказское УГА
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Июнь 1934г. - в Пятигорске образован 220-й АОСП Азово-Черноморско-Кавказского УГВФ (Приказ №1 от 15 апреля 1934г. и приказ №4 от 3 мая 1934г.)
Июнь 1937г. - с переносом краевого центра из Пятигорска, 220-й АОСП переведён в Ворошиловск, в Пятигорске образовано авиазвено 220-го АОСП Азово-Черноморско-Кавказского УГВФ (У-2)
1 декабря 1941г. - Пятигорское авиазвено АЧКУ ГВФ вошло в состав Северо-Кавказской особой авиагруппы ГВФ
1948г.? - в Пятигорске образовано отдельное авиазвено Северо-Кавказского УГВФ
1949г. - в Пятигорске образован 294-й АОСП Северо-Кавказского УГВФ. Авиаотряд обслуживал Ставропольский край, Кабардино-Балкарскую, Карачаево-Черкесскую и Северо-Осетинскую АССР
Июль 1953г. - на базе 294-го АОСП в Пятигорске образован 183-й АО Северо-Кавказского ТУ ГВФ
1955г.? - 183-й АО расформирован в Пятигорскую ОАЭ Северо-Кавказского ТУ ГВФ, а/п МВЛ Пятигорск приписан к 83-му АО
Август 1963г. - образован Пятигорский ОАО Северо-Кавказского ТУ ГВФ, а/п Пятигорск и 85-й ЛО (Приказ ГУ ГВФ №065 от 27 июня 1963г.)
Апрель 1988г. - все авиапредприятия Ставропольского края РСФСР (Минераловодский ОАО (209-й ЛО), Пятигорский ОАО (85-й ЛО) и Ставропольский ОАО (83-й и 386-й ЛО) реорганизованы и объединены в Минераловодское производственное объединение гражданской авиации (МПО ГА). (приказ МГА №15 от 29 января 1988г.)
Оператор: КавМинВоды Авиа - КМВ
статус:
закрытый
дата основания:
1993
дата закрытия:
2011
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Северо-Кавказское УГА → Минераловодское ПО ГА
коды:
IATA: KV
ICAO: MVD
внутр: МИ
комментарии:
СЭ №5 - ФГУАП «Кавминводыавиа» - выдано 31.12.1993.
Аннулировано на основании акта инспекционной проверки от 27.09.2011.
Оператор: Пятигорск-Авиаагро
статус:
закрытый
дата основания:
1996
дата закрытия:
2000
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Северо-Кавказское УГА → Пятигорский ОАО
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Апрель 1996г. - Пятигорский ОАО переименован в государственное унитарное предприятие по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Авиаагро" (постановление главы администрации Ставропольского края №258 от 29 апреля 1996г.)
СЭ аннулирован Решением НР145/ОСЭ от 2 октября 2000г. на основании п.5.8 гл.4 ФАП обязательной сертификации, в связи с прекращением деятельности по осуществлению авиационных перевозок и введением конкурсного производства.
Оператор: Брянское АП - Бравиа
статус:
закрытый
дата основания:
1992
дата закрытия:
2006
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Управление ГА Центральных районов → Брянский ОАО
коды:
IATA: -
ICAO: BRK
внутр: БР
комментарии:
Апрель 1993г. - Брянский ОАО переименован в государственное Брянское авиапредприятие Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Постановление администрации Советского района г. Брянска №609 от 27 апреля 1993г.)
СЭ №252 - выдано 31 декабря 1993г.
Апрель 2001г. - авиапредприятие было переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Брянское авиационное предприятие" (Постановление администрации Брянского района Брянской области №78 от 28 апреля 2001г.)
Приостановлено действие СЭ решением УНЛД от 16 сентября 2005г. 217/ОСЭ, зарегистрировано в Гос.реестре ССГА 21 сентября 2005г., регистрационный №0305048.
На основании решения Арбитражного суда Брянской области № А09-4026/05-27 ДСП от 22 декабря 2005г., предприятие признано не состоятельным (банкротом). На предприятии введено конкурсное правление.
Сертификат эксплуатанта аннулирован решением УНЛД 305/ОСЭ от 22 декабря 2005г.
Оператор: Агросервис АОН
статус:
закрытый
дата основания:
2005
дата закрытия:
2015
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания Агросервис"
Оператор: Казин В.Г. (АР)
статус:
действующий
дата основания:
2012
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
ИП Казин В.Г.
Ан-2 (3)
Оператор: Заболотный А.А. (АР)
статус:
действующий
дата основания:
1998
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
ИП Заболотный Александр Александрович
№АР-25 (16 июня 2021г. - бессрочный)
Выполнение авиационных работ на территории России
Виды работ: авиационно-химические работы
Оператор: Управление ГА Центральных районов
статус:
закрытый
дата основания:
1930.10.29
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
29 октября 1930г. в составе образованного Всесоюзного объединения ГВФ при Совете Труда и Обороны СССР, образовано Московское управление воздушных линий ВО ГВФ
19 мая 1934г. - образовано Московское территориальное управление ГВФ (Постановление СНК СССР №1180)
1936г. - Московское территориальное управление преобразовано в Московское управление ГВФ
1942г. - значительная часть личного состава и авиатехники подразделений Московского УГВФ направлены на фронт.
Из оставшихся подразделений сформированы 40-й и 42-й транспортные АО, 101-й АО спецприменений, АРМ №21 (в зону ответственности управления также входила территория запада Казахской ССР)
На 1 апреля 1943г. в состав Московского УГВФ входили аэропорты: Воронеж, Горький, Гурьев, Киров, Куйбышев, Курск, Пенза, Рязань, Саратов, Сталинград, Уральск, Форт-Шевченко.
Аэродромы: Белгород, Колмыковка, Нижняя Каханка, Обоянь, Таушик, Фурманово
1946г. - Московское управление ГВФ вновь преобразовано в Московское территориальное управление ГВФ
Состав Московского ТУ ГВФ на март 1947г.:
15-й, 24-й и 27-й транспортный АО (Быково)
200-й АОСП (Быково)
203-й АОСП (Курск)
204-й АОСП (Брянск)
235-й АОСП и МВЛ (Пенза)
243-й АОСП и МВЛ (Сталинград)
252-й АОСП и МВЛ (Симферополь)
280-й АОСП и МВЛ (Иваново)
282-й АОСП и МВЛ (Воронеж)
Отряд санавиации (центральной авиастанции, Быково)
Отдельное авиазвено (Смоленск)
Отдельное авиазвено (Кострома)
Состав Московского ТУ ГВФ на январь 1949г.:
15-й, 24-й и 27-й транспортный АО (Быково)
200-й АОСП и МВЛ (Быково)
203-й АОСП и МВЛ (Курск)
204-й АОСП и МВЛ (Брянск (Бежица))
232-й АОСП и МВЛ (Калинин)
235-й АОСП и МВЛ (Пенза)
237-й АОСП и МВЛ (Тамбов)
243-й АОСП и МВЛ (Сталинград)
252-й АОСП и МВЛ (Симферополь)
280-й АОСП и МВЛ (Ярославль)
281-й АОСП и МВЛ (Орёл)
282-й АОСП и МВЛ (Воронеж)
Санитарный АО (Быково)
УТО (Быково)
Отдельное авиазвено (Смоленск)
Весна? 1952г. - в Быково образован 60-й транспортный АО Московского ТУ ГВФ
Состав Московского ТУ ГВФ на 1 сентября 1952г.:
Санитарный АО (Владимир)
200-й АОСП и МВЛ (Быково)
201-й АОСП и МВЛ (Горький)
203-й АОСП и МВЛ (Курск)
204-й АОСП и МВЛ (Брянск (Бежица)
232-й АОСП и МВЛ (Калинин)
235-й АОСП и МВЛ (Пенза)
237-й АОСП и МВЛ (Тамбов)
280-й АОСП и МВЛ (Ярославль)
281-й АОСП и МВЛ (Орёл)
282-й АОСП и МВЛ (Воронеж)
289-й АОСП и МВЛ (Кострома)
Отдельное авиазвено (Смоленск)
а/п Арзамас, а/п Набережная
Московская АГСП (2-я и 3-я аэроэкспедиции)
Ремонт СМП производился на АРБ-409 (Днепропетровск), в/ч 10353 (Гайсин), в/ч 42012 (Харьков), ЛАРМ Северо-Кавказского УГВФ (Ростов-на-Дону)
Сентябрь 1952г. - в связи с пересмотром границ территориальных управлений ГВФ и сети авиаотрядов, авиапредприятия Московского ТУ ГВФ были переданы (с изменением номеров) в образованное Территориальное управление центральных районов РСФСР (ТУЦР ГВФ), с центром в Куйбышеве:
168-й АО (Казань)
169-й АО (Воронеж, Липецк, Тамбов)
170-й АО (Курск, Орёл, Брянск)
171-й АО (Саратов)
172-й АО (Уфа)
173-й АО (Куйбышев, Пенза, Саранск, Ульяновск, Оренбург)
На базе крупных аэропортов Московского ТУ ГВФ и Волжского УГВФ и авиаэскадрилий тяжёлых самолётов при них было образовано Московское Управление транспортной авиации ГВФ
Январь 1953г. - в составе ТУЦР ГВФ создана Московская группа авиаотрядов, в состав которой вошли 169-й и 170-й АО, а также образованные 175-й АО (Москва, Смоленск, Рязань, Калинин) и 176-й АО (Ярославль, Иваново, Владимир, Кострома)
Ноябрь 1953г. - Московская группа ТУЦР ГВФ преобразована в Московскую авиагруппу спецприменения и воздушных съёмок ТУЦР ГВФ с базированием в а/п Москва (Быково)
Январь 1955г. - Московская авиагруппа СП и ВС ГВФ
2 апреля 1960г. - МТУ СП и МВЛ - Московское Территориальное Управление авиации Спецприменения и Местных Воздушных Линий ГВФ
Сентябрь 1964г. - МУ СП и МВЛ - Московское Управление Специального Применения и Местных Воздушных Линий ГА
1970г. - Управление ГА Центральных районов и Арктики (УГАЦ и А)
1975г. - Управление ГА Центральных районов (УГАЦ)
Оператор: ДонТрансАвиа
статус:
закрытый
дата основания:
1995
дата закрытия:
2008
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
СЭ №22 - ОАО "Донская транспортная авиакомпания" - выдано 29.08.1995. СЭ аннулирован решением УНЛД от 01.06.06 161/ОСЭ, зарегистрировано в Гос.реестре ССГА 02.06.06, рег. номер 0306019. РД 020850 от 02.06.06 Солдатов.
СЭ №492 - ООО "Донская Транспортная Авиакомпания" - выдано 01.06.2006. СЭ аннулирован решением ФСНСТ от 09.08.07 ГК-26-1594 на основании акта инспекционной проверки базовых объектов в связи с отсутствием авиационного персонала и несоответсвием сертификационым требованиям огранизации и обеспечения полетов. РД091033 от 09.08.07
Оператор: КМВ-Спецавиа
статус:
закрытый
дата основания:
1999
дата закрытия:
2002
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
СЭ №216 - ООО "Авиакомпания "КМВ спецавиа" - выдано 01.11.1999. Действие СЭ отменено (аннулировано) решением нр 143/ОСЭ от 07.10.02 руководителя ДЛС. РД071300 от 07.10.02.Таршин.
Оператор: Трейд-Авиа АОН
статус:
действующий
дата основания:
2006
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Общество с ограниченной ответственостью авиационное предприятие "Трейд-Авиа"
Июнь 1934г. - 218-й Краснодарский авиаотряд спецприменения Азово-Черноморско-Кавказского управления ГВФ
1940г. - 218-й Краснодарский АО СП насчитывал 60 У-2, два Як-6 и один ПР-5
Сентябрь 1952г. - образованы 81-й АО а/п Краснодар (Город) и 84-й АО а/п Краснодар (Пашковская) Северо-Кавказского ТУ ГВФ
Январь 1957г. - 81-й АО расформирован, СМП передан в 84-й АО, а/п Краснодар (Город) ликвидирован. 84-й АО а/п Краснодар (Пашковская) переименован в 81-й АО в составе 4-х АЭ (три в Краснодаре и одна в Майкопе)
Май 1959г. - образован 241-й АО (Л-200, Аэро-145)
1960г. - первая бетонированная ВПП в а/п Краснодар (Пашковский)
1964г. - Краснодарский ОАО Северо-Кавказского УГА в составе:
81-й ЛО - Ан-2, Як-12, Ми-1 (с 1956г.)
241-й ЛО - Аэро-145, Л-200
1965г. - образован 2-й Краснодарский ОАО (а/п Пашковская), куда были переданы 81-й ЛО и вновь образованный 265-й ЛО (Л-200 Морава, Ми-2 (с 1969г.))
1968г. - 2-й Краснодарский ОАО перебазирован на аэродром Энем
1972г. - все вертолёты (Ми-1 и Ми-2) были собраны в 81-м ЛО
1974г. - 266-й ЛО передан во 2-й Краснодарский ОАО
1979г. - образован 393-й ЛО (Ан-2, все Ан-2М 2-го КОАО, 12-14 ВС на пике эксплуатации).
Оператор: КубаньСпецАвиа (КубаньАвиаУслуга)
статус:
закрытый
дата основания:
1994
дата закрытия:
2004
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Северо-Кавказское УГА → 2-й Краснодарский ОАО (Энем)
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
СЭ №280 - АООТ "Кубаньавиауслуга" - выдано 22.02.1994. Аннулировано.Решение РО ССВТ от 18.11.99. На основании РД 050736 Южного РОС ССВТ.
СЭ №210 - ГУП Республики Адыгеи "КУБАНЬСПЕЦАВИА" - выдано 12.05.1999. Решением ОСЭ от 23.01.04 нр13/ОСЭ. Зарегистрировано в Гос. реестре ССГА, регистрационный номер 0304007. РД041256 от 04.02.04
Оператор: Вираж (Ейск)
статус:
закрытый
дата основания:
1999
дата закрытия:
2011
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
ООО "ВИРАЖ"
Аннулировано в связи с письменным заявлением эксплуатанта
Не путать с а/к "Вираж АТЦ" (Краснодарский кр., Северский).
Оператор: Юг-Авиа (бывш. Малая авиация Дона)
статус:
закрытый
дата основания:
1994
дата закрытия:
2009
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
ЗАО Авиакомпания "Юг-Авиа"
СЭ №407 выдан 22.11.1994, аннулирован 12.04.2008.
СЭ аннулирован решением ФСНСТ от 15.04.08 ГК-26-1070 на основании письменного заявления эксплуатанта. РД151221 от 15.04.08 предыдущее название - ЗАО Авиакомпания "Малая авиация Дона" (до 21.10.2003)
СЭ №АОН-16-08-046 выдан 31.03.2008, аннулирован 24.04.2009.
Решением Южного МТУ от 24.04.09 нр 3 действие СЭ аннулировано.
Не путать с названием Северо-Кавказского УГА ("ЮгАвиа") в 1990-91 годах!
Оператор: Ставрополье 411-авиа - АОН
статус:
закрытый
дата основания:
2001
дата закрытия:
2007
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
СЭ №75 ООО "Авиакомпания "Ставрополье 411-АВИА" выдан 16.04.2001. СЭ аннулирован решением ФСНСТ от 26.02.07 ГК-21/6-224 в связи с окончанием трех месяцев со дня приостановления действия СЭ. РД261230 от 26.02.07 Действие СЭ приостановлено решением УНЛД от 07.08.06 209/ОСЭ, зарегистрировано в Гос. реестре ССГО 07.08.06, регистрационый номер 0306026, РД080752 Решением УНЛД от 06.05.06 137/ОСЭ на основании акта контроля базовых объектов применена мера воздействия в виде предупреждения.
СЭ №АОН-16-07-042 ООО "Авиакомпания "Ставрополье" выдан 29.01.2007. Решением Южного УГАН от 24.07.2007г. на основании акта внеплановой инспекционной проверки СЭ аннулирован.
Оператор: Симаргл
статус:
закрытый
дата основания:
2002
дата закрытия:
2015
коды:
IATA: -
ICAO: SML
внутр: СГ
комментарии:
Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «СИМАРГЛ».
Ми-2 (1)
Оператор: Приволжское УГА
статус:
закрытый
дата основания:
1954.10.26
дата закрытия:
1993
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Управление ГА Центральных районов
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Сентябрь 1952г. - в связи с пересмотром границ территориальных управлений ГВФ и сети авиаотрядов, авиапредприятия Волжского и Московского ТУ ГВФ были переданы (с изменением номеров) в образованное ТУЦР ГВФ (Территориальное управление центральных районов РСФСР) в гор.Куйбышев
С 26 октября 1954г. – на базе некоторых подразделений ТУЦР ГВФ образовано Приволжское территориальное управление ГВФ с центром в Куйбышеве, в состав которого вошли:
148-й АО (Горький, Йошкар-Ола, Чебоксары)
168-й АО (Казань)
171-й АО (Саратов)
172-й АО (Уфа)
173-й АО (Куйбышев, Ульяновск, Оренбург)
187-й АО (Пенза, Саранск)
С 15 сентября 1964г. – Приволжское управление гражданской авиации МГА СССР.
С 26 февраля 1976г. – Приволжское, ордена Трудового Красного Знамени, управление гражданской авиации МГА СССР (ПУГА).
1991г. - на базе подразделений Приволжского УГА образован концерн "Аэроволга".
Оператор: Оренбургский ОАО
статус:
закрытый
дата основания:
1935.07
дата закрытия:
1993
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
21 августа 1930г. - начала работу Оренбургская аэростанция
28 августа 1932г. - в Оренбурге открыт аэропорт Нежинка, для обслуживания трассы Москва - Ташкент.
Июль 1935г. - образовано Оренбургское авиазвено 240-го Куйбышевского АО СП и МВЛ, Волжского управления ГВФ (с 1938г. - Чкаловское АЗ)
1937г. - сдан в эксплуатацию аэровокзал
26 декабря 1938г. - город Оренбург и Оренбургская область переименованы в Чкалов и Чкаловскую область.
Октябрь? 1946г. - образован 229-й Чкаловский авиаотряд СП и МВЛ Волжского управления ГВФ (20 самолётов По-2)
Октябрь 1952г. - на базе 229-го АОСП расформированного Волжского УГВФ образована Чкаловская АЭ 173-го АО ТУЦР ГВФ
1956г. - образован 195-й АО, объединённый с а/п Чкалов, Чкаловской авиагруппы Приволжского ТУ ГВФ (По-2, Ан-2 (с 1954г.), Як-12 (с 1955г.), Супер Аэро-45 (до середины 1960-х))
4 декабря 1957г. — город Чкалов и Чкаловская область переименованы в Оренбург и Оренбургскую область
Август 1963г. - образован Оренбургский ОАО Приволжского ТУ ГВФ, а/п Оренбург (Нежинка) и 195-й ЛО (Приказ ГУ ГВФ №68 от 28 июня 1963г.)
2 апреля 1964г. - первый технический рейс Ан-10
Сентябрь 1964г. - Оренбургский ОАО Приволжского УГА, 195-й ЛО (Ли-2 (с 1962г.), Ан-2, Як-12, Ан-24 (с 1969г.))
1974г. - сдана в эксплуатацию ИВПП для всех типов воздушных судов
Весна 1975г. - открытие нового а/п Оренбург (Центральный), куда был переведён 195-й ЛО (аэропорт начал с мая принимать транзитные рейсы Ан-24 и Ту-134)
В а/п Оренбург (Нежинка) стал базироваться образованный приказом начальника Приволжского УГА от 1 марта 1975г. 356-й ЛО Оренбургского ОАО (Ан-2)
Декабрь 1976г. - в а/п Оренбург (Центральный) сдан в эксплуатацию новый аэровокзал. Аэропорт начал принимать транзитные рейсы Ту-154
Май 1978г. - экипажи Оренбургского ОАО начали выполнять рейсы Оренбург - Москва на Ту-134 (эксплуатация в кооперации с АТБ Уфимского ОАО)
1987г. - перебазирование 356-го ЛО из а/п Оренбург (Нежинка) в а/п Оренбург (Центральный). Аэропорт Нежинка вскоре был закрыт.
17 июля 1990г. - начало эксплуатации Ту-154
1993г. - Оренбургский ОАО преобразован в государственное авиапредприятие "Оренбургские Авиалинии"
Оператор: ОренЭйр (Оренбургские Авиалинии)
статус:
закрытый
дата основания:
1992
дата закрытия:
2016
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА → Оренбургский ОАО
коды:
IATA: R2
ICAO: ORB
внутр: Р2
комментарии:
ФГУП "Оренбургские авиалинии"
С 27.01.2011 - ОАО «Оренбургские авиалинии».
Оператор: Аэропорт Оренбург (Оренбуржье)
статус:
закрытый
дата основания:
2010
дата закрытия:
2022
основан на базе:
ОренЭйр (Оренбургские Авиалинии)
коды:
IATA: O7
ICAO: ORG
внутр: УЭ
комментарии:
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург»