Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

ЦАК Республики Мордовия - карточка оператора
 ЦАК Республики Мордовия
статус:действующая
дата основания:1935
родительская компания: Россия - ДОСААФ
коды: IATA: -      ICAO: -      внутр:
а/п базирования:Саранск (Лямбирь)
адрес:Куйбышевский край, Мордовская АССР, Саранск, ул. Крупской

История переименований, подчинения:
с даты наименование подчинение коды
1935 Саранский аэроклуб Осоавиахим
1950.10 Саранская ЦОЛТШ ДОСАВ
1964.02 Саранский УТАЦ ДОСААФ
1964.06 Саранский УАЦ ДОСААФ
1994 Саранский аэроклуб РОСТО
2010 ЦАК Республики Мордовия ДОСААФ

Комментарии:
1932г. - в Саранске начала работу планерная станция Осоавиахима, далее образована планерная станция в Рузаевке

19 января 1935г. - на базе планерной станции в Саранске образован аэроклуб им. стратонавта П.Ф. Федосеенко ОАХ. Поступили три самолёта У-2

Ноябрь 1937г. - в Саранском аэроклубе 6 самолётов У-2, открыт филиал аэроклуба в Рузаевке (6 лётных групп)

На март 1939г. Саранский аэроклуб им. Павла Федосеенко 3-й категории ОАХ, аэродром 1000х1000 метров, ангар на 16 самолётов и шесть учебных аудиторий

1940г. - в Саранском аэроклубе 16 самолётов У-2

Август 1941г. - Саранский аэроклуб ОАХ обращён на формирование 5-й военной авиационной школы пилотов первоначального обучения с базированием в Саранске

Сентябрь 1941г. - 5-я ВАШПО перебазирована в Алатырь, аэродром Саранского аэроклуба с ангарами, бензохранилищем и всеми
постройками был передан в образованный 1-й ЗАП ВВС ВМФ

Ноябрь 1941г. - 5-я ВАШПО расформирована, личный состав обращён на укомплектование 29-го ЗАП

Март 1947г. - Саранский аэроклуб ОАХ возобновил свою работу

Октябрь 1950г. - на базе аэроклуба создаётся Центральная объединённая лётно-техническая школа ДОСАВ, укомплектованная лётно-техническим и преподавательским составом. Параллельно шёл набор курсантов. Ввиду отсутствия у школы своего здания, часть курсантов проходила теоретическую подготовку в Кузнецком и Богодуховском учебных центрах.

Осень 1952г. - введено в эксплуатацию здание учебного корпуса, и весь курсантский состав разместили в Саранске. Школа начала полноценное двухгодичное обучение специалистов по профилям: инструктор-лётчик, инструктор-лётчик-парашютист и авиационный техник всех специальностей.

Февраль 1964г. - ЦОЛТШ передислоцирована из Саранска на базу расформированной в Калуге Центральной планерно-вертолётной школы ДОСААФ, на базе ЦОЛТШ создается Саранский учебно-тренировочный авиационный центр ДОСААФ

Июнь 1964г. - Саранский УТАЦ реорганизован в учебный авиационный центр ДОСААФ. Осуществлялся второй этап подготовки лётчиков запаса истребительной авиации ВВС. Самолёты МиГ-15УТИ, МиГ-17, Л-29. Саранский центр считался лучшим УАЦ СССР.

1969г. - Саранский УАЦ перебазировался на вновь построенный аэродром Лямбирь

Июнь 1992г. - Саранский УАЦ расформирован, на его базе в июне 1994г. зарегистрирован Саранский аэроклуб им. М.П. Девятаева РОСТО

2010г. - Саранский аэроклуб имени М.П. Девятаева РОСТО
(ДОСААФ) был переименован в Центральный аэроклуб Республики
Мордовия ДОСААФ России им. М.П. Девятаева

На 2012г. авиапарк ЦАК насчитывал три самолёта Ан-2, четыре Як-52 и один
Як-18Т

Общая информация о флоте:
количество ВС в настоящее время:
- из них на крыле:
- на хранении:
1
1
0
количество ВС за всю историю а/к:1
средний возраст ВС:43.4 лет

тип ВСв наст. времяза всю историюсредний возраст
Ан-2 1 работает 1 (1 43.4 г. 

Свежие фотографии бортов а/к из архива:

Сергей Петровский (c)
Саранск - Лямбирь
2015-04-24




подробная информация о текущем флоте оператора Саранский аэроклуб:
 тип ВСзав. номерc/nп/псборкабортовойс датыстатусзамеченразчас.*
редактироватьАн-2Т1Г194-07 194-07 1981 RF-00436  2014 работает7-10 лет назад (ф)
  

Статистика по посещаемости этого раздела
Запись добавлена: 2023-04-05 19:42
Версия: 7 (от 2023-09-01 06:39)
Показов: 380, сегодня: 2

Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.