Реестры - списки построенных ВС с фотографиями,
описанием их истории и другими подробностями.
Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых
данных и новостей от операторов и производителей.
Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС
отечественного производства в настоящее время или в прошлом.
Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания,
открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.
МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот,
правопреемник - Министерство транспорта РФ.
На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.
Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников
и в музеях.
В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!
Маяки России
Шлюзы России
Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены
отечественные ВС.
Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.
Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.
Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.
Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.
Построено: 55 (1982-2004)
Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100
пассажиров на расстояния до 4000 км.
Построено: 47 (2004-н.в.)
Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до
12 м3 воды в баках, или до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.
Доступен в противопожарном варианте.
Построено: 17 (1998-н.в.)
Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для
перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.
Построено: 30 (1988-н.в.)
SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС
при участии Alenia Aeronautica и Boeing.
Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.
Построено: 195 (2008-н.в.)
Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180
пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!
Построено: 926 (1968-2012)
Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.
Построено: 86 (1989-н.в.)
Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120
пассажиров на расстояния до 2500 км.
Построено: 187 (1975-2003)
Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра
Контроль карточек по соответствию данных и фотографий
Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом
Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Сводные данные по выпуску отечественных самолётов и вертолётов разных классов
по данным реестров RussianPlanes.net
Сводные данные по выпуску отечественных судов разных типов
по данным реестров RussianShips.net
Список заводов, на которых строились ВС
Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах),
назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.
Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.
Статистика по посещаемости этого раздела Запись добавлена: 2021-08-13 11:57 Версия: 1 (от 2021-08-13 11:57) Показов: 882, сегодня: 3
Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта,
ST,
PL,
AF.
Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.
Оператор: Чехия (Чехословакия) - Правительство
статус:
действующий
дата основания:
1945
коды:
IATA: -
ICAO: CSG;CGF;CIE
внутр:
Оператор: Slov-Air
статус:
закрытый
дата основания:
1950
дата закрытия:
2001
коды:
IATA: OI
ICAO: OIR
внутр:
комментарии:
On January 1, 1969 Agrolet was renamed to "SLOV-AIR, podnik pre leteckú činnosť" (commonly written as "Slovair") and the headquarters moved to Bratislava. The company further expanded activities of Agrolet. Helicopter fleet had been upgraded with Mi-8, starting in 1972.
After Velvet Revolution (1989) monopoly of ČSA and Slov-Air on air services was lifted in March 1990. Slovak government prepared plans to establish national airline based on Slov-Air (this happened in 1995, see Slovak Airlines).[1] Slov-Air, however, started to disintegrate in the meantime. Some bases and their fleets were transformed into independent companies, regional medical transport was taken over by private companies or by air force and the rest was privatized in 1992 into Aero Slovakia.
Оператор: DSA - Delta System Air
статус:
действующий
дата основания:
1992
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: не указанная в списке авиакомпания
статус:
действующий
дата основания:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: неизвестная авиакомпания
статус:
действующий
дата основания:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Неизвестная авиакомпания была основана неизвестно когда, неизвестно где, неизвестно по чьей инициативе. Состав флота этой авиакомпании неизвестен, маршруты неизвестны, аэропорты базирования неизвестны. В такой же степени неизвестно, где можно приобрести билеты на ВС этой авиакомпании. Неизвестно точное количество пассажиров, воспользовавшихся услугой данной компании, а также количество фотографий ВС этой компании.
К сожалению, коды данной авиакомпании неизвестны, равно как неизвестен сайт, e-mail и AFTN.
Чаще всего в объективы неизвестны споттеров попадают неизвестные ВС с абсолютно неизвестными бортовыми номерами, а неизвестные заводские номера будут оставаться неизвестными неизвестно сколько времени.
Оператор: Аэрофлот - МГА СССР
статус:
закрытый
дата основания:
1923.03.17
дата закрытия:
1993
коды:
IATA: SU
ICAO: AFL
внутр:
Оператор: Архангельское УГА
статус:
закрытый
дата основания:
1966.01
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Ленинградское (Северное) УГА
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
2 ноября 1929г. - приказ Всесоюзного общества "Добролёт" о создании Управления воздушной линии Архангельск - Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар).
Май 1934г. - в Архангельске образован 33-й отдельный авиаотряд Северного управления ГВФ
1936г. - создано авиаподразделение охраны лесов от пожаров и обслуживания лесной промышленности в Архангельской области.
25 июня 1941г. - в Архангельске на базе 33-го отдельного АО (Архангельск), 235-го АО (Апатиты) и 232-го АО (Вологда) сформирован Северный особый авиаотряд ГВФ по обслуживанию Северного ВМФ (самолёты Г-1, ПС-7, ПР-5, П-5, У-2, УТ-1 и Ш-2. Всего 37 самолётов). Далее в авиаотряд вошли эскадрилья ПС-84 из Ленинграда, звено МБР-2 погранвойск Кольского полуострова.
Январь 1966г. - образована Архангельская авиагруппа Северного УГА, в состав которой вошли Архангельский, 2-й Архангельский, Нарьян-Марский и Котласский ОАО и 3 аэропорта: Карпогорский, Лешуконский, Мезенский. (Приказ МГА от 11 января 1966г.)
Октябрь 1970г. - в связи с расформированием управления Полярной Авиации, на Авиагруппу возложено обслуживание народного хозяйства и населения северных районов Ненецкого НО. В состав Авиагруппы включены аэропорт «Амдерма» с приписными а/п Усть-Кара и Нагурский (Приказ МГА №541 от 24 сентября 1970г.)
1 января 1973г. - на базе Авиагруппы образовано Архангельское УГА, в результате деления Северного УГА на два самостоятельных управления – Ленинградское и Архангельское. (Приказ МГА №029 от 8 августа 1972г.)
1990г. - в состав Архангельского УГА входили 5 ОАО (Архангельский, 2-й Архангельский, Котласский, Лешуконский и Нарьян-Марский), а/п Амдерма, ЦАВС, отдел материально-технического снабжения, УТО №29, кустовой информационно-вычислительный центр.
1991г. - Архангельское УГА реорганизовано в Архангельский концерн ГА (Архангельский авиаконцерн). (Приказ МГА от 8 мая 1991г.)
25 декабря 1991г. - Архангельский авиаконцерн Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ.
Оператор: Архангельск
статус:
закрытый
дата основания:
1994
дата закрытия:
1997
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
АО ЗТ Авиакомпания "Архангельск"
Ликвидировано. Решение комиссии по сертификации эксплуатантов от 22.01.97
Оператор: частное ВС
статус:
действующий
дата основания:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: Мьянма - ВВС
статус:
действующий
дата основания:
1972
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Myanmar Air Force
Union of Burma Air Force
Burma Air Force
Оператор: LET - Aircraft Systems
статус:
действующий
дата основания:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: VZLÚ
статус:
действующий
дата основания:
1922.05.01
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
VZLU - Výzkumný a zkušební letecký ústav, a.s.
Aerospace Research and Test Establishment
Авиационный научно-исследовательский институт испытаний, (VZLÚ) является Чешским национальным центром научных исследований, разработок и испытаний в авиационной и аэрокосмической отрасли.