Реестры - списки построенных ВС с фотографиями,
описанием их истории и другими подробностями.
Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых
данных и новостей от операторов и производителей.
Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС
отечественного производства в настоящее время или в прошлом.
Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания,
открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.
МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот,
правопреемник - Министерство транспорта РФ.
На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.
Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников
и в музеях.
В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!
Маяки России
Шлюзы России
Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены
отечественные ВС.
Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.
Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.
Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.
Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.
Построено: 55 (1982-2004)
Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100
пассажиров на расстояния до 4000 км.
Построено: 47 (2004-н.в.)
Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до
12 м3 воды в баках, или до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.
Доступен в противопожарном варианте.
Построено: 17 (1998-н.в.)
Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для
перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.
Построено: 30 (1988-н.в.)
SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС
при участии Alenia Aeronautica и Boeing.
Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.
Построено: 195 (2008-н.в.)
Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180
пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!
Построено: 926 (1968-2012)
Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.
Построено: 86 (1989-н.в.)
Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120
пассажиров на расстояния до 2500 км.
Построено: 187 (1975-2003)
Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра
Контроль карточек по соответствию данных и фотографий
Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом
Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.
Сводные данные по выпуску отечественных самолётов и вертолётов разных классов
по данным реестров RussianPlanes.net
Сводные данные по выпуску отечественных судов разных типов
по данным реестров RussianShips.net
Список заводов, на которых строились ВС
Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах),
назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.
Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.
РСФСР, Смоленск-6, ул. Фрунзе, 74 ст. Красный Бор Московской ж/д "Русь"
История переименований, подчинения:
с даты
наименование
подчинение
коды
1926.11
Ремонтно-авиационный завод №3
СССР - ВВС
1928.07
Ремонтно-авиационный завод №35
СССР - ВВС
1929.10.01
Ремонтно-авиационный завод №35
СССР - Авиатрест ГУМП ВСНХ
1934.05
Завод №35
СССР - ГУАП НКТП
1941.10
Завод №35
Завод №1 им. Сталина
1944.03
Завод №475
СССР - НКАП
1967
Смоленский МСЗ
СССР - МАП
1974
Смоленский Авиазавод
СССР - МАП
Комментарии:
Март 1944г. - в Смоленске, на месте эвакуированного в 1941г. завода №35 НКАП, образован завод №475 6-го ГУ НКАП. Осуществлялся ремонт Ил-2, Ла-5, Ла-7, Як-7, затем – Як-3, Як-9, Як-11 (в 1945-47гг. отремонтировано около 400 самолётов)
Март 1946г. - завод передан в 11-е ГУ МАП, начато производство самолётных кабин и аэродромного оборудования (стремянок, колодок, приборов проверки гидросистем, подъёмников, обогревателей), лыжи и запчасти к По-2 (предприятие п/я 65)
1949г. - ремонт самолётов прекращён. Завод начал переоборудование самолётов По-2 в сельскохозяйственный вариант
1950г. - начат выпуск планеров А-2 (построено 126 штук)
1954г. - заводу №475 поручен выпуск ракетной техники (в разные годы производились КС, ФКР-1, КСР-2, КСР-11, Х-59М, Х-55)
1965г. - начат выпуск крыльев для Як-40
1966-68гг. - выпуск аэросаней-амфибий
1967г. - завод №475 1-го ГУ МАП получил название Смоленский машиностроительный завод 1-го ГУ МАП
Май 1973г. - на заводе начат серийный выпуск самолётов Як-18Т (в период 1973-82гг. построено 532 машины), изготовление опытной партии крыльев для Як-50 (1973-74гг.)
1974г. - Смоленский машиностроительный завод МАП переименован в Смоленский авиационный завод МАП (предприятие п/я Г-4621)
1975г. - на заводе начат выпуск крыльев, оперения и мотогондол для Як-42
26 октября 1976г. - первый полёт первого предсерийного самолёта Як-42 (1976-82гг. построено 15 единиц, далее завод перешёл на производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42)
1980г. - на заводе разворачивается изготовление крыла, хвостового оперения и сборочных элементов фюзеляжа космического корабля "Буран"
1984г. - начата подготовка к производству самолёта "Геофизика"
16 августа 1988г. - первый полёт М-55 "Геофизика"
1 июля 1993г. - Смоленский авиазавод акционирован и преобразован в АООТ "СмАЗ"
Общая информация о флоте:
количество ВС в настоящее время:
- из них на крыле:
- на хранении:
Статистика по посещаемости этого раздела Запись добавлена: 2023-04-06 11:30 Версия: 3 (от 2024-02-09 08:14) Показов: 1149, сегодня: 6
Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта,
ST,
PL,
AF.
Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.
Оператор: Аэрофлот - МГА СССР
статус:
закрытый
дата основания:
1923.03.17
дата закрытия:
1993
коды:
IATA: SU
ICAO: AFL
внутр:
Оператор: Эстонское УГА
статус:
закрытый
дата основания:
1944.11
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Октябрь 1944г. - образован Эстонский отдельный авиаотряд ГВФ (Ли-2, По-2)
Май 1945г. - открыто регулярное сообщение по маршруту Таллин - Ленинград - Москва
Июнь 1952г. - на базе Эстонского ОАО ГВФ образована Эстонская авиагруппа, вошедшая в состав Северного ТУ ГВФ
Лето 1953г. - в составе Эстонской авиагруппы образованы эскадрильи №46 (Ли-2) и №47 (По-2)
Апрель 1955г. - самолёты Эстонской авиагруппы начали применяться на АХР
1956г. - в 47-ю АЭ поступили самолёты Як-12
Май 1957г. - на базе Эстонской авиагруппы Северного ТУ ГВФ образована Эстонская отдельная авиагруппа ГУ ГВФ в составе:
46-я АЭ (Ил-14, Ли-2)
47-я АЭ (Як-12, Ан-2, По-2)
В состав ЭОАГ вошли а/п Таллин, приписные аэропорты МВЛ Кингисепп, Кяйна, Вильянди, Валга, Выру, Йыхви, Нарва, Тарту, Кихну, Пйирисаар.
В 46-ю АЭ поступили самолёты Ил-14
2 октября 1962г. - первый технический рейс Ту-124 в а/п Таллин, 8 ноября первый пассажирский рейс по маршруту Москва - Таллин
Сентябрь 1964г. - Эстонская отдельная авиагруппа ГА
15 февраля 1966г. - на базе Эстонской ОАГ ГА образовано Эстонское управление ГА, в состав которого вошли 141-й ЛО (Таллин) и 47-я ОАЭ (Тарту)
Оператор: Таллинский ОАО
статус:
закрытый
дата основания:
1953.07
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР → Эстонское УГА
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Лето 1953г. - в составе Эстонской авиагруппы Северного ТУ ГВФ, в Таллине образованы эскадрильи №46 (Ли-2) и №47 (По-2)
7 ноября 1955г. - введён в эксплуатацию новый терминал в а/п Таллин
1957г. - в 46-й АЭ поступили в эксплуатацию Ил-14
Апрель 1963г. - в 46-й АЭ начата эксплуатация Ту-124
Январь 1966г. - самолёты Ли-2 выведены из эксплуатации
Февраль 1966г. - на базе 46-й АЭ Эстонской отдельной авиагруппы ГА образован Таллинский ОАО Эстонского УГА, 141-й ЛО и а/п Таллин (Ту-124, Ил-14)
1970г. - начата эксплуатация Як-40
1975г. - самолёты Ил-14 выведены из эксплуатации, начата эксплуатация Ту-134
Ноябрь 1978г. - самолёты Ту-124 выведены из эксплуатации
В период 1972-80гг. в Таллинском ОАО самолёты Ан-2 были в количестве 3-4 бортов для срочных санзаданий и АСП-дежурств, звеном в АЭ самолётов Як-40. Остальные Ан-2 Эстонского УГА были сведены в 47-ю Тартускую отдельную ОАЭ
Февраль 1992г. - в Таллинский ОАО поступил первый самолёт Ту-154
Оператор: Россия (СССР) - МАП
статус:
закрытый
дата основания:
1918.12.31
дата закрытия:
1991.12.01
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
31 декабря 1918г. - образовано Главное правление объединенных авиапромышленных заводов (Главкоавиа)
Июнь 1921г. - создан Авиаотдел Главного управления военной промышленности
Январь 1925г. - на базе Авиаотдела образован Государственный трест авиационной промышленности (Авиатрест) Главного управления металлопромышленности ВСНХ РСФСР
Март 1930г. - создано Всесоюзное объединение авиационной промышленности (ВАО) ГУМП ВСНХ СССР
Декабрь 1931г. - на базе ВАО образовано Главное управление авиационной промышленности (Глававиапром) ВСНХ СССР (5 января 1932г. ГУАП передано в ведение Наркомата тяжелой промышленности СССР)
30 декабря 1936г. - вся авиапромышленность СССР подчинена Первому главному управлению (самолётному) Наркомата оборонной промышленности (ПГУ НКОП) СССР
3 февраля 1938г. - в составе НКОП СССР образовано 18-е ГУ (авиамоторное)
11 января 1939г. Указом Президиума Верховного Совета СССР "О разделении Наркомата оборонной промышленности СССР" из Первого (самолётного) управления Наркомата оборонной промышленности СССР был образован Наркомат авиационной промышленности (НКАП) СССР
15 марта 1946г. - Министерство авиационной промышленности СССР — союзно-республиканское министерство, осуществлявшее руководство авиационной промышленностью в Советском Союзе.
15 марта 1953г. объединено с Министерством вооружения СССР в одно — Министерство оборонной промышленности СССР.
Вновь образовано Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1953г.
14 декабря 1957г. упразднено. На его базе создан Государственный комитет СМ СССР по авиационной технике.
В третий раз образовано 2 марта 1965г. на базе Государственного комитета по авиационной технике СССР.
Упразднено Постановлением Госсовета СССР от 14 ноября 1991г., прекратило свою деятельность 1 декабря 1991г.
Оператор: Смоленский Авиазавод
статус:
закрытый
дата основания:
1926.11
дата закрытия:
1993.07
входит в состав:
Россия (СССР) - МАП
вошла в состав а/к:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
1925г. - в Смоленске, на базе Ремвоздухмастерских №2 начато строительство ремонтного завода "Ремвоздух-3" треста "Промвоздух" УВВС РККА
Ноябрь 1926г. - Ремонтно-авиационный завод №3 УВВС вступил в строй (фактически начал работу в январе 1927г.)
Июль 1928г. - Ремавиазавод №3 преобразован в ремонтный завод №35 "Промвоздуха" Управления ВВС. В разные годы завод осуществлял ремонт самолётов Р-1, И-2, И-3, Р-3, Р-5, Р-6, ТБ-1, СБ, И-15, И-16 и ремонт авиамоторов М-5, М-11, М-17, М-34, М-100, М-25
1 октября 1929г. - Ремонтно-авиационный завод №35 передан в ведение Авиаремонтного треста ГУАП НКТП
Май 1934г. - на завод №35 перебазирована с завода №39 им. Менжинского (являвшимся опытной базой Центрального аэрогидродинамического института) бригада №3 ЦКБ В.А. Чижевского (Бюро особых конструкций (БОК) ЦКБ-ЦАГИ)
1935-39гг. - на заводе №35 построены экспериментальные стратосферные самолёты БОК-1, БОК-5, БОК-7, БОК-11, БОК-15, БОК-17, гондолы стратостатов СССР-2 и СССР-3
Март 1941г. - на заводе №35 10-го ГУ НКАП началась подготовка запуска в серию Ил-2
Июль 1941г. - завод №35 эвакуирован в Куйбышев на площадку строившегося завода №122 НКАП
Октябрь 1941г. - заводы №35 и №122 НКАП влиты в состав перебазированного в Куйбышев из Москвы завода №1 НКАП
Март 1944г. - в Смоленске, на месте эвакуированного в 1941г. завода №35 НКАП, образован завод №475 6-го ГУ НКАП. Осуществлялся ремонт Ил-2, Ла-5, Ла-7, Як-7. На завод возвращено небольшое количество специалистов с заводов №№ 30, 1, 477 и 145 НКАП
1945г. – начат ремонт самолётов Як-3, Як-9, Як-11 (в 1945-47гг. отремонтировано около 400 самолётов)
Март 1946г. - завод передан в 11-е ГУ МАП, начато производство самолётных кабин и аэродромного оборудования (стремянок, колодок, приборов проверки гидросистем, подъёмников, обогревателей), лыжи и запчасти к По-2 (предприятие п/я 65)
1949г. - ремонт самолётов прекращён. Завод начал переоборудование самолётов По-2 в сельскохозяйственный вариант
1950г. - начат выпуск планеров А-2 (построено 126 штук)
1954г. - заводу №475 поручен выпуск ракетной техники (в разные годы производились КС, ФКР-1, КСР-2, КСР-11, Х-59М, Х-55)
1965г. - начат выпуск крыльев для Як-40
1966-68гг. - выпуск аэросаней-амфибий
1967г. - завод №475 1-го ГУ МАП получил название Смоленский машиностроительный завод 1-го ГУ МАП
Май 1973г. - на заводе начат серийный выпуск самолётов Як-18Т (в период 1973-82гг. построено 532 машины), изготовление опытной партии крыльев для Як-50 (1973-74гг.)
1974г. - Смоленский машиностроительный завод МАП переименован в Смоленский авиационный завод МАП (предприятие п/я Г-4621)
1975г. - на заводе начат выпуск крыльев, оперения и мотогондол для Як-42
26 октября 1976г. - первый полёт первого предсерийного самолёта Як-42 (1976-82гг. построено 15 единиц, далее завод перешёл на производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42)
1980г. - на заводе разворачивается изготовление крыла, хвостового оперения и сборочных элементов фюзеляжа космического корабля "Буран". На аэродроме Смоленск (Северный) образована Лётно-испытательная станция завода.
1984г. - начата подготовка к производству самолёта "Геофизика"
16 августа 1988г. - первый полёт М-55 "Геофизика"
1 июля 1993г. - Смоленский авиазавод акционирован и преобразован в АООТ "СмАЗ"
Оператор: Импульс Аэро
статус:
закрытый
дата основания:
1992
дата закрытия:
1997
коды:
IATA: -
ICAO: IMR
внутр:
комментарии:
АОЗТ "Авиакомпания Импульс".
Аннулировано. Решение комиссии по сертификации эксплуатанов от 18.06.97.
Оператор: Хакасия
статус:
закрытый
дата основания:
1993
дата закрытия:
2003
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Красноярское УГА → Абаканский ОАО
вошла в состав а/к:
коды:
IATA: -
ICAO: BKN
внутр: АБ
комментарии:
ОАО Авиакомпания "Хакасия"
База - Абакан.
Аннулирован СЭ решением 68/ОСЭ от 17.06.03 на основании заключения о несоответствии п.107 ФАП-11. Решение зарегистрировано в Гос.реестре ССГА 26.06.03 нр0303001. РД нр270932 от 27.06.03 Павленко.
Оператор: AvCom - Коммерческая Авиация
статус:
закрытый
дата основания:
1994
дата закрытия:
2006
коды:
IATA: J6
ICAO: AOC
внутр:
комментарии:
ООО "АВКОМ-КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ".
СЭ №116 - ЗАО "АВКОМ" - выдано 22.01.1993, аннулировано 07.05.2004 в связи с реорганизацией.
СЭ №116 - ООО "АВКОМ-КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ" - выдано 07.05.2004. 1)Решением УНЛД нр 220/ОСЭ от 21.08.06 СЭ аннулирован.Регистр. Госреестр ССГА 0306028 от 22.08.06 РД 221120 от 22.08.06 Рудаков 2)Решением УНЛД 140/ОСЭ от 11.05.06 действие СЭ приостановлено. Зарегистр. в Госреестре ССГА 0306016 от 11.05.06 РД 110944 Солдатов 2)Действие СЭ возобновлено. Решением УНЛД от 28.12.05 312/ОСЭ для выполнения КВП на ВС Ту-134, Як-40, Як-42, BAe-152. РД281450. Решением УНЛД от 10.06.05 119/ОСЭ разрешена эксплуатация нового типа ВС ВК-117. РД140847 Включен новый тип ВС Як-42.
Оператор: Вологодское АП
статус:
действующий
дата основания:
1993
основан на базе:
Аэрофлот - МГА СССР → Ленинградское (Северное) УГА → Вологодский ОАО
коды:
IATA: -
ICAO: VGV
внутр: ВГ
комментарии:
СЭ №195 - Вологодское ГАП - выдано 20.01.1993. Аннулировано 2000 (?) в связи с реорганизацией.
СЭ №248 - ЗАО "ЛУКОЙЛ-АВИА" - выдано 14.05.2002. Решением руководителя Южного МТУ от 19.03.09 нр 2 действие СЭ аннулировано.
СЭ №469 - Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-АВИА» - выдано 31.01.2005.
Ми-8МТВ-1 (5), Як-40 (1)
Оператор: Kazair West
статус:
действующий
дата основания:
1996
коды:
IATA: -
ICAO: KAW
внутр:
комментарии:
АО "Авиакомпания "КАЗЭЙР УЭСТ"
Оператор: Жетысу
статус:
действующий
дата основания:
1996
коды:
IATA: -
ICAO: JTU
внутр:
комментарии:
1993г. - Талдыкорганский ОАО вошёл в состав правопреемника Казахского УГА - Национальную акционерную авиакомпанию "Казакстан эуе жолы" (постановление Кабмина Республики Казахстан №741 от 27 августа 1993г.)
В этом же году авиаотряд был преобразован в АО «Талдыкорганавиа»
1996г. - на базе АО «Талдыкорганавиа» образована АО «Авиакомпания «Жетысу»
Оператор: УУЗ - Управление Учебных Заведений
статус:
закрытый
дата основания:
1934.05.19
дата закрытия:
1993
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Май 1934г. - в составе ГУ ГВФ было образовано управление учебными заведениями ГВФ (Постановление СНК СССР №1181 от 19 мая 1934г.)
Май 1942г. - Управление учебных заведений и боевой подготовки в составе ГУ ГВФ (Постановлении №ГОКО-1728сс от 11 мая 1942г., приложение №2"
Июль 1946г. - Управление учебных заведений ГУ ГВФ (Постановление СМ СССР №1510 от 9 июля 1946г.)
ВУЗы гражданской авиации:
Московский институт инженеров ГА
Киевский институт инженеров ГА
Рижский институт инженеров ГА
Высшие учебные заведения ГА являлись также научными центрами по разработке проблем в области авиатехники, её эксплуатации, безопасности полётов, экономики и организации предприятий воздушного транспорта.
Средние специальные училища ГА:
Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское лётные училища - подготовка пилотов самолётов;
Кременчугское лётное училище - пилотов вертолётов;
Омское лётно-техническое училище готовило радиотехников по эксплуатации радиооборудования самолётов, наземных радиосредств самолётовождения и посадки, техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования;
Рижское лётно-техническое училище — специалистов по управлению воздушным движением;
Иркутское, Кирсановское, Троицкое, Фрунзенское авиационно-технические училища вели подготовку техников-механиков по эксплуатации самолётов и двигателей;
Выборгское авиационно-техническое училище — техников-механиков по эксплуатации вертолётов и двигателей;
Егорьевское, Красноярское, Криворожское, Ленинградское, Минское, Рыльское и Славянское АТУ готовили техников-механиков, техников-эксплуатационников, техников-электриков, техников-технологов и радиотехников.
Оператор: Сасовское ЛУ ГА
статус:
закрытый
дата основания:
1943.05
дата закрытия:
1992
входит в состав:
Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Май 1943г. - в Омской области создана Исиль-Кульская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ, на базе 111-й Исиль-Кульской, 74-й Шадринской учебной АЭ, а также части лётного состава 71-й Янаульской учебной АЭ (Уральское УГВФ, в/ч 30139).
(Приказ ГУ ГВФ №634 от 2 марта 1943г.)
11 октября 1945г. - Исиль-Кульская авиашкола перебазирована в г. Сасово (Приказ ГУ ГВФ №0238 от 28 сентября 1945г.), на территории военного городка 3-й военно-авиационной школы первоначального обучения (3-я ВАШПО). Перебазирование завершено в ноябре 1945г. Авиашкола стала именоваться Сасовская школа пилотов ГВФ.
На 1 февраля 1947г. - 38 самолётов По-2 (по штату положено 50 самолётов)
Июль 1947г. - Сасовская школа пилотов преобразована в Сасовское лётное училище ГВФ (Постановление СМ СССР №2243-616/С от 27 июня 1947.) В распоряжении училища 4 аэродрома:
- Центральный (Сасово-верхний), с тремя ВПП
- Сасово-нижний
- Алёшино
- земельный участок у села Костенево
3 января 1949г. - Сасовскому лётному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича (Постановление СМ СССР №18)
1951г. - в училище поступил самолёт Ан-2
На 1 января 1954г. в Сасовском ЛУ ГВФ один Ан-2, один Як-18 и 108 самолётов По-2
Февраль 1956г. - при Сасовском училище организована отдельная учебная эскадрилья для переподготовки лётных и технических кадров на вертолётах Ми-4, Ми-1, Ка-15.
1956г. - из Бугурусланского ЛУ ГВФ в Сасово переданы пять самолётов Як-12, в декабре от промышленности получены ещё 30 машин
Сентябрь 1964г. - Сасовское лётное училище ГА им. Г.А. Тарана
Обучение проходило на воздушных судах следующих типов:
- По-2 (1943-59гг.)
- Ли-2 (1959-60гг.)
- Як-12 (1956-66гг.)
- Як-18А (1959-74гг.)
- ЯК-18Т (1974-88гг.)
- Ан-2 (1951г. - н.в.)
- Л-410 (1980-96гг.)
- Ан-24 (1974-77гг.)
- Ка-15, Ми-1 и Ми-4 (февраль 1956-60гг.)
Оператор: Ирак - ВВС
статус:
действующий
дата основания:
1931
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
Al Quwwat Al Jawwiya Al Iraqiya
Оператор: Россия (СССР) - Пограничная служба
статус:
действующий
дата основания:
1918
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: частное ВС
статус:
действующий
дата основания:
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
Оператор: Вельталь-Авиа АОН
статус:
действующий
дата основания:
2001
коды:
IATA: -
ICAO: -
внутр:
комментарии:
В 2001-2005 годах - РОСТО.
СЭ №АОН-04-05-001 - ООО "Вельталь-Авиа" - выдано 05.12.2005. Аннулировано 05.03.2008.
15 ноября 1920г. - по инициативе группы командиров РККА было создано Военно-научное общество (ВНО) - первая советская массовая общественная организация оборонного назначения.
8 марта 1923г. - создано массовое добровольное Общество друзей Воздушного Флота (ОДВФ), с целью активного содействия развитию отечественной авиации.
19 мая 1924г. - образовано Добровольное общество друзей химической обороны и химической промышленности — ДОБРОХИМ
Май 1925г. - объединение обществ ОДВФ и ДОБРОХИМ в одну организацию – АВИАХИМ
27 июля 1926г. - Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).
23 января 1927г. - на совместном заседании делегатов Всесоюзного съезда АВИАХИМа и участников пленума ОСО было образовано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ
1932г. - Центральный Совет Осоавиахима принял решение шире практиковать обучение лётно-технического состава без отрыва от производства. В связи с этим было предложено последовательно осуществлять переход от авиашкол к аэроклубам.
1933-39гг. - по всей территории СССР началась работа по организации аэроклубов ОАХ
1938г. - по возможности обучения определенного количества курсантов, все аэроклубы разделены на категории (литерный аэроклуб должен был обучить и сдать комиссии НКО 242 пилота основного набора, аэроклуб I категории 209 лётчиков, II категории — 187, III категории — 121, VI категории — 77)
Январь 1941г. - в СССР действовало 9 литерных аэроклубов, 33 аэроклуба I-й категории, 20 — II-й, 58 — III-й, 62 — IV-й категории
1942г. - подготовка пилотов в системе Осоавиахима на 1942г. была прекращена. По мере завершения подготовки пилотов аэроклубы реорганизовывались в парашютно-планерные клубы (Приказ НКО СССР №00116 от 9 декабря 1941г.)
Всего за годы войны аэроклубами Осоавиахима СССР для ВВС РККА и ВМФ было передано 3837 самолётов У-2, УТ-2 и УТ-1
Январь 1948г. - ввиду большого развития военной техники за годы войны и появления новых требований к методам подготовки специалистов, Осоавиахим был разделен на три добровольных общества — Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ). (Постановление СМ СССР №77 от 16 января 1948г.)
Август 1951г. - ввиду того, что трёхлетний опыт работы самостоятельных организаций не принёс ожидаемых результатов, все оборонные общества реорганизованы во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) СССР. (Постановление СМ СССР №3060 от 20 августа 1951г.)
25 сентября 1991г. - в связи с реорганизацией ДОСААФ образована Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО
15 октября 2003г. - к аббревиатуре РОСТО добавлена прежняя, исторически значимая – ДОСААФ
17 декабря 2009г. - РОСТО (ДОСААФ) преобразовано в ДОСААФ России Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009г. №973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"