Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


Алексеев Пр. СМ-6 6М79 а/к Россия (СССР) - МСП - карточка борта

Карточка борта
Алексеев Пр. СМ-6
Бортовой №: 6М79   

статус:порезан/уничтожен
крайний оператор:
до 2012 г.
в эксплуатации:
  с 1971 г.
до 2012 г. (41 год)


КБ разработчик:Алексеев 
базовый тип:Пр. 904 - Орлёнок (реестр)
категория:летающие лаборатории
завод-изготовитель:Волга ССЗ
заводской номер: СМ-6
заложено: 1969 г. 
первый полет: 1971 г. 
дата выпуска: 1971 г. 

Комментарии
СМ-6 - "самоходная модель №6" - летающая лаборатория, прототип экраноплана "Орлёнок" в масштабе 1:2.

В связи с началом в 1968 году проектных работ над транспортно-десантным экранопланом «Орленок» в 1970 году был создан его двухместный аналог СМ-6 стартовой массой 26,5 т. СМ-6 летал со скоростью 350 км/ч на высоте 1 м. Испытания проводились не только на Волге, но и на Каспии.

Силовая установка состояла из трех двигателей: маршевый ТВД АИ-24П на киле и два стартовых АИ-25 в носовой части, для создания динамической воздушной подушки под несущим крылом.

На вершине киля СМ-6 поместили маршевый турбовинтовой двигатель АИ-24П с воздушным винтом АВ-72 диаметром 3,9 м. При этом газовая струя ТВД была направлена вверх, что снижало его мощность на валу до 2467 л.с. В качестве стартовых двигателей использовались полуторатонные двухконтурные ТРДД АИ-25 диаметром 820 мм с самолёта Як-40.

Экраноплан СМ-6 был выполнен по аэродинамической схеме лодочного низкоплана с Т-образным хвостовым оперением, по сути представлял из себя экраноплан «Орленок» в масштабе 1:2. Планер изготовлен из стали и сплава АМГ-61, антикоррозийная зашита — спецпокрытие и электрохимический протектор. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции, днище лодки образовано системой реданов и двумя гидролыжами, к которым крепятся основная и носовая опоры шасси.

Благодаря системе поддува и шасси экраноплан базируется на берегу.

Постройка СМ-6 была закончена в начале 1972 года. Испытывался на Горьковском море, а в сентябре 1974 года перебазирован на Каспийское, где продолжились испытания.

После завершения испытаний СМ-6 был установлен памятником в Каспийске. Памятник демонтировали в начале нулевых и утилизировали около 2012 г.

https://dzen.ru/a/YpnCetSJWjX6eeTW
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/ekranoplany/ekranoplany-kb-r-e-alekseeva/eksperimentalnyj-ekranoplan-sm-6/
Техническая информация
дл. × размах × выс., площадь крыла:31 × 14.8 × 7.9 м, 73.8 м2
скорость, км/ч:350 (кр.), 400 (макс.)
MTOW:26500 кг
СУ:1 х МД АИ-24П + 2 х ПД ТРДД АИ-25, ВСУ: 1 х ТЛ-6Л


Дополнительно· добавить уточнение по карточке борта
· все комментарии к фотографиям этой карточки

История борта
 с даты:   модиф.:   бортовой:   эксплуатант:   состояние:  прим.: 
 с даты:   модиф.:   бортовой:   регистр:   п/п:   эксплуатант:   состояние:  прим.: 
 1971 Пр. СМ-66М79 летал 
 1976 Пр. СМ-66М79 на хранении Каспийск, год примерно
 2012 Пр. СМ-66М79 порезан/уничтожен Каспийск, год примерно

Комментарии к карточке:

Комментариев нет. Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.


Статистика по этой карточкеЗапись добавлена: 2023-05-28 14:51
Версия: 1 (от 2023-05-28 14:51)
показов: 204, сегодня: 1


Примечания к реестру Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.