Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


Поликарпов По-2 а/к Россия (СССР) - ВВС - карточка борта

Карточка борта
Поликарпов По-2
Бортовой №: ?   

статус:порезан/уничтожен
крайний оператор:
до 1945 г.
в эксплуатации:
  с 27 февраля 1941 г.
до 1945 г. (3 года 10 месяцев)


КБ разработчик:Поликарпов 
базовый тип:У-2/По-2 (реестр)
категория:учебно-боевые
завод-изготовитель:Авиазавод №387
заводской номер: 0150
первый полет: 1941 г. 
дата выпуска: февраль 1941 г. 

Комментарии
27 февраля 1941г. самолёт был зарегистрирован в одной из учебных авиаэскадрилий Азово-Черноморского УГВФ. В какой?

Приказом ГУ ГВФ №24с от 8 апреля 1941г. самолёт был передан в одну из УАЭ Северного УГВФ.

Журнал боевых действий 213-й НБАД от 11 октября 1943г.:
15-й НБАП …самолёт У-2 №0150, экипаж лётчик мл.л-т Крылов Н.Г., штурман мл.л-т Писаревский А.И., не возвратились с боевого задания…
12 октября 1943г.: …в 14-00 11 октября 1943г. мл.л-т Крылов возвратился на свой аэродром. При выполнении задания Шибаны-Осинстрой, огнём ЗА противника штурман Писаревский был убит, самолёт повреждён. 7 км с.з.Архиповка лётчик Крылов произвёл вп. Самолёт разбит. Лётчик, забрав убитого штурмана, на автомашине вернулся на свой аэродром…

Журнал боевых действий 213-й НБАД от 6 февраля 1944г.:
…самолёт У-2 №0150 15-го НБАП, экипаж: ст.л-т Алексеев, штурман мл.л-т Капустник, при возвращении с боевого задания произвели вп в районе пункта Мал.Березина (8 км с.з.Любавичи) по причине недостатка горючего. Посадка благополучно… После доставки горючего в месту вп, к 12-00 7 февраля 1944г. экипаж на своём самолёте прибыл на свой аэродром благополучно…
Дополнение к оперсводке №38, штаб 213-й НБАД д.Морозова к 19-00 7 февраля 1944г.: …15-й НБАП. по дополнительно полученным данным экипаж самолёта У-2 ст.л-т Алексеев, штурман мл.л-т Капустник, в ночь на 7 февраля 1944г., при выполнении задания по транспортировке грузов партизанскому отряду Садчикова, в районе д.Лозовка условного сигнала для посадки не обнаружил. Такой сигнал обнаружил на восточном берегу оз.Плино (7 км зап.Ушачи). Убедившись в точности сигнала, произвёл посадку. На данной площадке лётчика ст.л-та Алексеева встретил генерал Дубровский. В разговоре со ст.л-том Алексеевым генерал Дубровский сообщил – площадка Садчикова для работы не пригодна из-за отсутствия снега на площадке, поэтому Садчиков на своей площадке самолётов с грузом не принимает. Груз 60 кг боеприпасов сдал под расписку генералу Дубровскому, который обещал днём 7 февраля доставить Садчикову. Обратным рейсом экипаж Алексеева вывез одного раненого партизана Пигалева. Продолжительность полёта 5 часов 10 мин…

Журнал боевых действий 15-го НБАП от 9 марта 1944г.: …6. Происшествия: при выполнении боевого задания на площадку Лозовка (28 км ю.з. г. Полоцк) огнём ИА противника подбит самолёт У-2 №0150, пилотируемый л-том Кальченко. Лётчик невредим, самолёт получил следующие повреждения: пробит масляный бак, перебиты лонжероны стабилизатора, перебиты троса руля поворота.
Обстоятельства: в 22-50, придя на Н=1200 метров в район цели п/п Лозовка (28 км ю.з. г. Полоцк), не обнаружив в воздухе патрулирующих в это время в районе площадке истребителей противника, и не подачи сигнала с земли, а дали сигнал беспрепятственной посадки, получив с земли сигнал на посадку, решил производить посадку, идя на Н=200 метров. Истребитель противника зашёл сзади и с дистанции 50 метров из пушек и пулемётов обстрелял самолёт У-2 л-та Кальченко…
…2-30 29 марта 1944г. (двадцать девятого) возвратился на своём самолёте на свой аэродром благополучно. Самолёт требует дополнительно мелкого ремонта…

Дальнейшая история самолёта неизвестна.
Техническая информация
дл. × размах × выс., площадь крыла:8.7 × 11.4 × 3.1 м, 33.15 м2
скорость, км/ч:131 (кр.), 152 (макс.)
высота полёта, м:3000 (кр.), 3800 (макс.)
СУ:М-11


Дополнительно· добавить уточнение по карточке борта
· все комментарии к фотографиям этой карточки

История борта
 с даты:   модиф.:   бортовой:   эксплуатант:   состояние:  прим.: 
 1941.02.27 У-2СССР-П157 летал УАЭ
 1941.04.08 У-2СССР-П157
  Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР 
(
su
)

     → Северное УГВФ 
— с 1941.06.25 - переподчинение, переименование:
  Аэрофлот - ГУ ГВФ СССР 
(
su
)

     → Северная особая авиагруппа ГВФ 
 летал УАЭ
 1942 У-2? летал С какой даты?
 1944.08 По-2? летал 
 1945 По-2? порезан/уничтожен Где? Когда?

Комментарии к карточке:

Комментариев нет. Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.


Статистика по этой карточкеЗапись добавлена: 2023-01-29 17:19
Версия: 2 (от 2023-01-29 17:21)
показов: 244, сегодня: 2


Примечания к реестру Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.